Основы медицинских знаний
Содержание программы разработано на основе анализа профессиональной деятельности младшей медицинской сестры в различных отделениях лечебных учреждений, с учетом возрастных особенностей школьников, имеющихся у них знаний по биологии, физиологии, анатомии, гигиене, химии, физике и другим дисциплинам, изучаемым по программе общеобразовательной школы.
Для развития интереса к профессии и формирования на его основе профессиональных интересов и склонностей, теоретические занятия будут строиться на основе принципов развивающего обучения, содержать сведения по истории медицины и информацию о перспективах ее развития.
В целях подготовки школьников к обучению по избранной профессии, облегчению их дальнейшей профессиональной адаптации, в процессе обучения будут формироваться профессионально значимые личностные качества (логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, организаторские способности), уверенность в себе и своих действиях, умение обращаться с людьми, стиль поведения в соответствии с принципами деонтологии.
Содержание практической части занятия построено таким образом, чтобы выполнение простейших действий по оказанию первой медпомощи способствовало формированию положительного отношения к себе как к субъекту профессиональной деятельности, раскрывало творческие возможности профессии, воспитывало любовь и уважение к людям труда, прививало вкус к творческому решению производственных задач.
Индивидуальная работа по активизации процесса профессионального самоопределения, подготовки учащихся к активному включению в профессиональную деятельность планируется в соответствии с индивидуальными интересами и склонностями, личностными особенностями и степенью сформированности профессиональных намерений.
В результате прохождения курса у учащихся должна быть сформирована готовность к активному выбору медицинских профессий.
Общеобразовательная программа |
Срок реализации | Возраст | Финансирование |
---|---|---|---|
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
2 года | 13-17 | Бюджет |